3/30/2015

О любви к бумажным книгам


Когда ведешь блог, нужно прежде всего писать о том, что любишь. Или чем восхищаешься. Или о том, что тебя вдохновляет. Одним словом — о том, о чем писать приятно.
У меня в записной книжке есть два довольно внушительных списка вещей, которые делают меня счастливой. Составление подобных списков помогают хоть как-то разобраться в себе, а самокопание — штука сложная, но порой чертовски необходимая. Ткнув пальцем в пункт «бумажные книги», я решила написать именно о них.

На самом деле, я не тыкала пальцем, потому что есть вероятность того, что не обязательно попадешь в то, о чем хочется написать именно сейчас, или вообще ткнешь в пустое место. Есть множество причин неудобства этой системы выбора, но я не хочу посвящать ей целый пост.

Как вы поняли, внушительные вступления — моя слабость, пора переходить к основной части.

Любовь к бумажным книгам. Не к чтению, не к литературе, хотя и то, и другое я тоже очень люблю.


5-7 лет
Я часто проводила время в деревенском доме моих бабушки и дедушки, у которых была довольно обширная домашняя библиотека. Бабушка относится к книгам очень трепетно, поэтому она не разрешала мне их трогать без разрешения, переставлять местами, загибать странички, отмечать что-либо карандашом. Я относилась к ним как к запретным плодам, а запретный плод сладок. Когда бабушка не видела, я тщательно исследовала каждую полку. В основном читала название книги, гадала, о чем она написана, рассматривала обложку. И аккуратно ставила на место. Иногда из книг выпади фотографии или старые записки — таким нетрадиционным путем я пришла к умозаключению: книги хранят в себе память.

8-9 лет
Новая школа, друзья-недрузья, которые улыбаются в лицо, а за спиной обзывают ушастиком, учительница, которая невзлюбила меня до сих пор не знаю, за что. Немногое хорошее, что я помню из тех двух мучительных лет в новой школе — театральный кружок, огромный спортивный зал и маленькая, полная интересных книг библиотека. В воспоминаниях я вижу добрые руки библиотекарши, протягивающей мне большую иллюстрированную книгу из нового поступления, вижу красочные картинки и крупный шрифт. Не знаю, правдивые ли это воспоминания, но они рисуют мне жизнь в той школе не такой отвратительной, какой я ее помню.

10-13 лет
Я благодарна моим родителям за то, что они догадались повесить мне и моим сестрам, каждой, лампу над кроватью. У меня была зеленая, а у Тани, моей сестры, красная. Поставив подушку в вертикальное положение, устроив игрушки вокруг меня в удобном и для меня, и для них положении, я доставала из подножия кровати книгу и погружалась в мир волшебников, подростков, путешественников и детективов. Да, я в основном хранила книги не под подушкой, а в ногах. Так удобнее. Я читала книги, хранившиеся дома, брала в библиотеке, менялась с одноклассниками (уже новыми, потому что, о радость, мы переехали в другой город). Это такая романтика — меняться книгами, тратить час на то, чтобы дойти до библиотеки и обратно, искать на книжных полках ту книгу, которую посчастливилось еще не прочитать. Куда романтичнее, чем сейчас, когда можно просто ввести название книги в поисковую строку или скачать ее на электронную книгу. Но удобства в наше занятое время превыше всего.

13-17 лет
Да, я тоже обнаружила, что книги можно читать на компьютере. И да, мне подарили электронную книгу.

18 лет
Идея собирать собственную домашнюю библиотеку родилась в моей голове года два назад, но у меня не было денег на карманные расходы, а если они появлялись, то я находила более важные или нужные вещи, на которые я эти деньги тратила. Сейчас, обладая незначительным заработком, я покупаю по книге каждый месяц, начиная с сентября. Такие ежемесячные маленькие подарки делают меня счастливой. Я держу бумажную книгу в своих руках и она моя. Только моя. И я могу загинать странички. И писать карандашом. Я поставлю ее на свою полку и буду обращаться к ней, когда мне это понадобится. Я люблю свои бумажные книги.

Если вы это дочитали до конца, то вы — терпеливый человек. Спасибо вам за это с: