8/08/2016

В дороге

Рукам необходимо писать, сердцу нужно делиться тем, сколько в жизни у меня прекрасного. Я пишу на чужом ноутбуке, который не подружился с карточкой от моего фотоаппарата, но это не беда. Я пью чай с инжиром, но могу попить чай с сибирскими ягодами, который пахнет смородиной и шиповником, могу - с мятой, успокаивающий и мягкий, а если захочу, то в чашке будут плавать чайные листья вперемешку с малиной и ромашкой. Помимо разнообразного чая в чужой квартире еще есть пара жужжащих ос, фиолетовая лавовая лампа и игривая собака Тесла, которая только что пыталась съесть простынь. А самое приятное, что чужая квартира в чужом городе уже совсем не чужая.

Мы не виделись восемь лет, и не ведем себя как дураки, пытаясь нагнать этот промежуток. Мы вспоминаем, как рисовали на камнях розы, солнце и крабов, как устраивали концерты с песнями про таракана и бабочку, как все не любили слишком взрослую и нудную Яну, как бабушка переодевалась в Деда Мороза, как было хорошо, по-детски. И не надо нам находить общие темы для разговора, все наше детство нас связывает, крепче нитей не найти. И сейчас мы в Новосибирске, ты в Москве, а родились мы в Пензе. И так приятно здесь быть родными гостями. 

Что было до Москвы. Не так важно для повествования, сколько важно, чтобы все это не забылось. Двухдневная секунда в родном городе наполнена душевными разговорами, соленой карамелью, традиционной глупой комедией под крабовые чипсы, прыганием на чемодане, и грустными снами. В разлуке сны всегда тягучие, словно прилипшая жвачка. Может, и хорошо, что я так быстро уехала. Дом уже два года не успевает за меня ухватиться, а я от него убегаю, от этого скучать становится проще. Вот я схожу с поезда, не успеваю насладиться домом, и сажусь на поезд. 

Первый раз в жизни мы уехали исследовать новые места с Таней, моей сестрой. В квартире так много чая, бегая за очередной конфетой, я нашла еще несколько сортов. С вишней, черным виноградом, яблоками. А Таня пьет растворимый нескафе. Такая дурашка. 

Не то, чтобы Москва была для меня новым местом, нет. Но в этот раз я поехала с четкой целью ее полюбить и ею насладиться. Знаете, у меня получается. Москва расцветает. Столько красоты, цветов, кофеен и прекрасных людей. Мне сказали, что я приехала не в то лето: вся Москва перерыта, везде ведутся ремонтные работы. А мне от этого еще радостнее: раз строят, значит, в конце концов построят! Значит будут новые тротуары, велосипедные дорожки, уютные парки и отреставрированные дома. А люди! Такие разные, необычные, что я глупо разглядываю их в метро, на улицах, да везде. Столько вдохновения в каждом, почти в любом можно прочитать историю и придумать рассказ. Может, я вас идеализирую, москвичи, но мне пока это нравится. 

Сегодня у нас планы, завтра у нас планы, послезавтра. Надо поесть лучшие вафли в городе, встретиться с рыжей томичкой, повосхищаться картинами Айвазовского, устроить пикник в парке Горького, сфотографироваться на фоне небоскребов, нарочно вести себя как провинциалка, играть в москвичку, на всех чихать, потому что я слишком много хвастаюсь, что не болею, и вселенная наградила меня простудой. И радоваться, радоваться, радоваться. Простите за то, что пост похож на разбросанную мозаику.