9/03/2016

Про дом и шишки в карманах



Завариваю чай из летних воспоминаний в виде чабреца, который мы собирали на Байкале всей семьей. От того дня осталась еще парочка сувениров - две шишки в кармане моей зеленой куртки. Откуда у меня такая страсть тащить из леса все, что неровно лежит - не знаю. Спросите шиповник, который завалялся в кармане моего пальто.

Если летом я бешено составляю списки дел, то осень проходит куда спокойнее и чаще всего продуктивнее. Такая она волшебница, засыпает наши веки золотыми песчинками, которые, попадая в глаза, вселяют в нас неимоверное флегматичное спокойствие, и мы не хватаемся за каждую попавшуюся ниточку, а уверенно висим на толстом и крепком канате. А вообще я поняла, что иногда вся поэзия жизни заключается в желтой лейке, облезлом подоконнике и разноцветных цветочных горшках.

Забавно, что ни одна из этих уютнейше-домашних фотографий не сделана у меня дома. И вообще, где мой дом я нынче не знаю. Видимо, теперь это подоконник нашей общажной кухни - единственное место, где я могу выслушать, как прошел твой день. Но ничего, можно поставить там кактус, и это место станет на что-то похоже. И балкон рядом. Одни преимущества, послушайте.

Дом это так важно. Больше, чем важно. Там пахнет свежеиспеченным печеньем, там гуляют мысли о том, что нужно завести собаку, там по утрам звучит специальный плейлист для готовки блинчиков, по вечерам собираются друзья и едят мандариновый пирог. Но и есть некая романтика в том, что ты живешь как кочевник, копишь деньги на клеенку для стола, воруешь чужой интернет. Мы с Уми все пытаемся внести в нашу комнату больше и больше уюта. Я привезла красивый коврик, а когда заберу карточку, который зажевал банкомат, куплю растение, раз уж не могу принести кота. По вечерам колдую над ужином, к которому почти и не притрагиваюсь. помешиваю воду в такт музыке, совершаю чудеса с помощью нескольких щепоток базилика. Однажды мы чуть не провалились в снежную бездну, еле выбрались из ловушки огромных сугробов, и дома обмерзшими пальцами держали кружки с горячим шоколадом, поместив ноги в тазик с горячей водой. Нет, у меня есть дом. Потому что дом - это люди.

Возможно, это пост про то, какая у меня прекрасная жизнь, и как я, несмотря на это, люблю ныть. А ныть не надо, Настя. Стакан наполовину полон воды, карманы наполовину полны шишками, голова полностью забита мыслями о том, что сегодня приготовить тебе на ужин. Ведь человеку мало надо, лишь бы дома кто-то ждал. Да ведь, Роберт Рождественский?





И да, Уми, если ты это читаешь, я брала твою футболку. Люблю тебя.