7/04/2015

Лабиринты старых картинок


Я из тех детей, кого родители каждое лето отвозили к бабушкам на месяц или даже два. В то время друзья делились на две больших группы: те, с кем ты общаешься на протяжении года, и те, с кем ты проводишь время летом. Но чем старше я становилась, тем реже я стала приезжать. Друзья превратились в знакомых, лучшая подруга Ксюша в "Ту Ксюшу Со Второго Этажа". И вот я снова здесь, в Кузнецке, городке, про который знают только сами кузнечане.
Некоторые воспоминания спят в нашей голове на протяжении долгого времени, пока мы не окажемся в том месте, с которым они связаны. И это место, словно магнит, притягивает в памяти все те забытые моменты, картины, звуки и запахи.
Вспоминаю, как давным-давно, ложась спать, смотрела на огромный ковер, закрывающий собой всю стену, и видела в нем горы и реки, замки, подземелья и страшные лабиринты, по дорожкам которого блуждало мое детское разгоряченное воображение, натыкаясь то на драконов, то на прекрасных принцев.
А возле дома стояло странное железное сооружение, которые мы всем районом называли сначала "красненькой", потом "синенькой", потом снова "красненькой" - в зависимости от того, в какой цвет ее красили. Сидели там и высматривали красивые машины, редко заезжающие в нашу окраину.
Да, бабушкин дом стоит на самой окраине города. А перед домом поле. Такое огромное и запретное, за полем холмы, а за холмами неизвестность. Может, там другая страна, а может - волшебный мир с феями и волшебниками. Сейчас я знаю, что за холмами такие же холмы. Не ребенок внутри меня все верит в волшебную неизвестность за горизонтом.









Пирожки из песка, деньги из листиков, квартиры на газоне, игрушечные семьи, вера в сладоежку и Пиковую Даму, шрамы и царапины и искренняя вера в то, что все будет так, как сейчас и останется таким навсегда. Но нет, сейчас уже все по другому. Через два месяца мне исполнится девятнадцать, "красненькая" уже не совсем красненькая, а на Луне не живет Пиковая Дама. Привет, Кузнецк, мы все меняемся, правда?