8/15/2015

Хорошо быть тихоней

Сегодня суббота, а значит время рубрике "субботний фильм", которую я давненько забросила. Хотя, на самом то деле, уже не суббота: часы показывают 00:06. Но я еще не ложилась, завтра для меня не наступило, так что могу писать с чистой совестью.
У меня было столько кинокартин на примете: я не знала, с какой начать, какую первой приступить нахваливать. И решила поступить просто: написать о фильме, который оставил самые свежие впечатления. Им оказалась драма "Хорошо быть тихоней".
Первый раз я посмотрела этот фильм два года назад, и он не оправдал моих надежд на просмотр легкой милой комедии. Трейлер не намекал на суицидальные проблемы, намеки на детские травмы и сумасшедшую тетушку-извращенку. А мы, люди, не очень любим, когда что-то получается не совсем так, как мы запланировали.
Вчера я решила пересмотреть фильм. Вообще пересматривать фильмы - одна из моих маний. Пока я не увижу картину во второй раз, я не пойму - переоценила я ее или недооценила. "Хорошо быть тихоней" я недооценила. 

Сюжет
Чарли страдает от недостатка друзей, самоубийства близкого человека и трудностей старшей школы. Потом он знакомится с Сэм, ее сводным братом Патриком, панком-буддисткой Мери-Элизабет, Элис - девочкой, которая ворует джинсы из магазинов, и с каким-то парнем, который периодически появляется в этой компании, но его характер для меня так и не раскрылся. Жизнь Чарли меняется, он больше не чувствует себя никому не нужной консервной банкой и учится ценить каждый момент.

Искателям нового и непривычного не стоит задерживаться на этом фильме. Они его с легкостью осудят в банальности, наполненности разнообразными клише и некой пустоте. Обо всем и ни о чем. Но разве наша жизнь состоит из чего-то одного? Из одной работы, или из одной семьи. Из одних проблем, или из одних радостей. Нет. Это фильм о жизни, разворачивающейся в истории отдельного человека. Персонажи раскрываются понемногу: нам кажется, что мы их достаточно узнали, но потом оказывается, что вечно смеющийся Патрик умеет плакать, а Элис может побороть клептоманию и заплатить за джинсы. Зритель не топчется на месте, пережевывая все полтора часа одну и ту же проблему, а движется вместе с героями. Вместе с Сэм он стоит в фургоне машины, раскинув руки навстречу свободе, вместе с Патриком радуется его оценке "ниже среднего", вместе с Чарли осознает страшную правду.

Герой Логана Лермана навсегда останется для меня примером для подражания. А именно - его умение переживать проблемы. Читать книгу, пока противная соседка по парте дразнит "любимчиком", слушать музыку, вместо того, чтобы гулять с друзьями, которых нет, искренне улыбаться родителям после нескольких дней, проведенных в псих-больнице. Серьезно, у этого парня есть, чему поучиться.
 
Фильм обладает тем, что я больше всего ценю в фильмах - атмосферой. Ты включил его, и тебе не хочется сходить  за кофе, написать подруге, красить ногти. Ты просто смотришь и веришь. Ни одной сортирной шутки. Прекрасная музыка. Очаровательная Эмма. Желание жить, радоваться и смеяться.