8/09/2015

5 причин завести хэппи-лист


Здравствуйте, дорогие читатели. Представлю, будто я уважаемая и всеми почитаемая светская дама и сделаю несколько замечаний о погоде. Она прекрасна: завывает ветер, льет дождь, небо серое-серое, а дома темно и уютно. На самом деле я любитель солнца, но в последнее время мне так хочется зарыться в теплый плед, надеть любимые носочки и смотреть фильмы, писать, читать, слушать музыку, готовить завтраки и наслаждаться домашним уютом. Дождливая погода к этому располагает, поэтому капли за окном меня только радуют.
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о такой прекрасной вещи как happy-list или список счастья, иначе говоря. Хэппи лист - это список тех вещей, которые делают нас счастливыми. Объяснение слишком очевидное, но по-другому не скажешь. Я начала составлять подобные списки довольно рано - в классе восьмом, но научилась извлекать из них пользу относительно недавно. В разнообразные и многочисленные блокнотики я записывала то, чем, мне казалось, должен обладать счастливый человек. Я больше ставила акценты на то, чего у меня нет, чем на то, чем я обладаю. Сегодня же в моем списке доминируют вещи, которые я имею. Под вещами имеется виду не только материальная сторона, конечно же. Так чем же хороши списки счастья и какую пользу можно из них извлечь?

1. Они помогают разобраться в себе
Откройте блокнот, возьмите ручку и подумайте о том, какие части мозаики ваше счастье составляют. В голову всплывут приятные воспоминания, радостные моменты, самые лучшие дни вашей жизни, уютные вечера и добрые утра. А теперь вспомните, с чем они были связаны. В вашем списке нет места ограничениям: вдруг вас делают счастливее просмотры фильмов ужасов в одиночестве, невинный флирт в лифте, не поломанные пополам спагетти - все-равно, что их сложно засунуть в кастрюлю, зато они такие длинные, как в мультике "Леди и бродяга". И спустя некоторое время, когда список наполнится, вы увидите картину своей счастливой жизни. А жить в радости легче, когда вы знаете, что именно радостным вас делает.

2. Они дают возможность улучшить настроение
Когда мою голову загружают грустные мысли, я вспоминаю пункты из своего списка и выбираю самые подходящие, которые помогут мне повысить настроение. В основном мне не нужно даже открывать тетрадь - я читаю свой список так часто, что он отпечатался в моей памяти. Иногда он непроизвольно и незаметно приходит мне на помощь, и я даже не задумываюсь о том, что именно составление списка мне помогло. Если мне очень грустно, я иду в душ, смывая с себя плохое настроение, ухожу на прогулку, оставляя плохие мысли среди деревьев или готовлю что-нибудь вкусное, откидывая пессимистический настрой с каждым взмахом веничка.

3. Они учат окружать себя правильными вещами
Иногда я куплю что-нибудь мне не нужное - очередную майку, шоколадный батончик или оранжевый лак по сниженной цене, а потом корю себя за пустую трату денег. Ведь счастливой меня делают не тысяча маек, а теплые и мягкие пальто, наслаждение приносят не набитые всякой дрянью батончики, а качественные продукты, а оранжевый цвет я просто-напросто не люблю. Имея перед глазами список, вы можете определить, что будет доставлять вам счастье на протяжении долгих лет, а что доставит лишь мимолетное, не задерживаюшееся надолго удовольствие

4. Дают возможность вашим близким понять вас
Этот пункт для тех, кто повесит свой список над рабочим столом, положит под стекло, прицепит магнитиком к холодильнику. Близкие люди, от которых порой и зависит наше счастье, будут знать, как осчастливить вас. Вдруг ваш любимый, увидев, что вас делают счастливее пионы, принесёт утром целый букет. Или ваша любимая, прочитав, что вас, брутального и серьезного, могут осчастливить пончики с разноцветной глазурью, побегут искать рецепт. Но есть те, кто более скрытен, как я, например, и этот пункт не для нас.

5. Помогают проследить историю ваших внутренних изменений
Некоторые списки пятилетней давности очень меня смешат: неужели я писала такие глупости? Неужели меня делали счастливее разноцветные шнурки, люди, с которыми я сейчас даже не общаюсь, тайные ночные кинопросмотры под одеялом? Сопоставление списков дают возможность сравнить себя прежнего и себя настоящего, помогают проследить хронику вашего превращения в того, кем вы являетесь сейчас.



Если вы никогда раннее подобных списков не составляли, предлагаю незамедлительно вооружиться карандашом/ручкой/фломастером и начать разбираться в источниках своего счастья. Для примера приведу несколько пунктов из моего списка: книги с красивыми обложками, волшебная музыка, приключения, гирлянды и свечи, приятные запахи, провождение времени с любимыми людьми. А что делает счастливыми вас, дорогие читатели?