8/07/2015

Малиновый космос

По глупой случайности я проснулась сегодня не в восемь, как планировала, а в семь часов утра. Боясь заснуть, если начну читать книгу или смотреть фильм, я решила начать утро с поста. Для меня написание постов никогда не было рутиной: если я не хочу писать, то просто откладываю это дело. Лучше подождать с обновлениями, чем публиковать пост, не пропитанный вдохновением и любовью. Поэтому утро началось очень даже удачно. За окном шумит проливной дождь, свет в комнате выключен, чтобы искусственные лампы не портили уютную пасмурную атмосферу, а в колонках очень тихо раздается неторопливая и спокойная музыка. 

Я рассказывала, что насобирала очень много малины, которую нужно было скорее есть, пока мама ее не заморозила. Вбив в поисковую строку слова "пироги с малиной", я нашла этот рецепт. Пошаговую инструкцию с фотографиями вы найдете здесь. Я же изначальный рецепт немного изменила, решив, что в ином случае он получится очень сладким. И оказалась права.


Ингредиенты :
  • 300 г сдобного печенья
  • 70 г растопленного сливочного масла


  • 300 г малины
  • 2 лайма
  • 7 желтков
  • 0,5 банки сгущенного молока
  • 2 ст. л. крахмала
Сливочное масло растапливаем и перемешиваем его с печеньем, измельченным в мелкую крошку. Это будет основанием.
Выкладываем печенье в форму, равномерно распределяем и плотно утрамбовываем масс дном стакана. Накрываем форму пищевой пленкой или фольгой и убираем в холодильник на 1,5 часа.
Тем временем займемся начинкой. Малину измельчаем в пюре при помощи блендера, чтобы не мешали малиновые косточки, процедите смесь через сито или марлю. Добавляем крахмал и перемешиваем. 
Теперь взбиваем желтки до пышной массы. Тонкой струйкой, постоянно взбивая, вливаем сгущенное молоко. Хорошо взбиваем. Выжимаем сок из лаймов, натираем цедру и добавляем это в смесь, тщательно перемешивая. Разогреваем духовку до 175-180°С. Выпекаем корж 8–10 мин., до золотистого цвета. Вынимаем корж из духовки и выкладываем малиновое пюре, затем  заливаем его лаймовым кремом. Ставим пирог в духовку и печем 15 мин., пока крем слегка не загустеет. Вынимаем пирог, остужаем, пока не станет комнатной температуры, затем убираем в холодильник на 5–8 ч.  Я оставляла на целую ночь.
У меня не очень получилась составляющая со сгущенкой -  растекалась. Видимо, яйца нужно взбивать очень тщательно. По рецепту нужна целая банка, я положила 2/3, но и это мне показалось слишком сладким. А я - сладкоежка. Еще вы можете сделать соус, но в него входят сливки, и мне показалось, что и без них жирности достаточно.

Для меня этот пирог всегда запомнится как маленькая вселенная. Я даже рада, что не пришлось закрывать эту красоту соусом - тогда бы получился обычный и ничем не примечательный пирог. Заварите себе чай со смородиновыми листьями и наслаждайтесь, друзья.