9/19/2015

Ода уюту

Иногда хочется забыть про все планы, не думать о погоде за окном. Пусть завывает ветер, пусть листья врезаются в прохожих, пусть капли дождя переплетаются в паутинки, пусть холодный воздух обволакивает чужие легкие. Я дома. Здесь работает обогреватель, и соседи, заходящие к нам в комнату удивляются тому, как у нас тепло. Судя по тому, как часто я зажигаю любимую свечку, разносящую по всей комнате сладковато-ванильный запах, мне придется скоро с ней попрощаться. Еще тем летом я читала книгу, герои которой решили избавиться от крыши, чтобы всегда оставаться под куполом небосвода. "Вместо черепицы будет небо". Книгу я прочитала так, как едят вкусные пирожные: неторопливо, смакуя каждый кусочек. Но сейчас я бы не променяла крышу на облака. Не променяла бы теплое убежище на холодный мир.


Каждый вечер я завариваю чай, играю с травами и ароматами. Стараюсь читать учебную литературу. Смотрю уютные фильмы, валяюсь под пледом, обнимаю тех, кого люблю, пытаюсь приручить трусливую и осторожную кошку, подкармливая ее молоком, и часто смеюсь. Не специально, конечно. Нельзя заставить себя ходить с хорошим настроением. Но нельзя и заставить себя не смеяться, когда тебе хорошо.
Согревающее изнутри и не слишком часто посещающее меня светлое спокойствие помогает находить радость в обычных вещах. В каплях дождя, стекающих на обратной стороне окна. В приготовлении ужина. В разговорах с соседкой. В добрых утрах, запахе выпечки, написании поста, шерстяных носках, в закатах, за которыми я наблюдаю с балкона, чтении книг, покупке любимого журнала, даже в уборке. 
Еще я понемногу создаю уют вокруг себя. Наконец-то меня посетил где-то на две недели затерявшийся плотник. Он повесил мне полочки и магнитную доску. Книги, временно проживающие на подоконнике, переместились на постоянное место жительства, а доска начала заполняться фотографиями и картиночками. Осталось купить скотч, чтобы развесить плакаты. А еще нужно придумать прибежище для любимой пробковой доски. В голове крутится столько идей, осталось лишь заставить себя перейти от стадии планирования к стадии выполнения. 
Недавно осознала, что я ни разу в жизни не видела млечный путь. Может быть, к этой мысли меня подтолкнул мерцающий в свечке огонек. Вот вы хоть раз видели? Блестящую реку звезд, переливающуюся нить бликов, тропинку холодных огней? Я - нет. К чему это? Не знаю. Может, к тому, что не выходить из комнаты - прекрасная идея, пока ты не поймешь, что тебе уже девятнадцать, а ты ни разу не видел млечный путь. Но пока все прекрасно. В кружке кофе, в голове мысли, на полках книги, а в комнате тепло.