9/18/2015

Осень на корочке пирога



Так получилось, что пятница у меня - выходной. В субботу пары, что очень некстати, а в пятницу гуляй/валяйся/танцуй: делай все, что хочешь, лишь бы с утра был как огурчик. У меня двоякое отношение к выходным и каникулам. Я безумно их жду, когда знаю, что именно буду делать, и они меня тяготят, когда у меня нет настроения даже на то, чтобы просто поваляться и заняться ничегонеделанием. Сегодня я встала, не имея в голове ни планов, ни желаний. Ленивым тюленем лежа в кровати и листая ленту в вк, я остановила свой взгляд на посте с прекраснейшими фотографии пирога, к которым был приложен его рецепт. И я понимаю: цель жизни на ближайшие два часа найдена! Встаю, натягиваю джинсы, хватаю сумку, бегу в магазин, покупаю яблоки и бруснику, строя в голове композицию будущих фотографий, прибегаю в общагу, включаю спокойную, даже немного грустноватую (ведь осень на дворе, друзья) музыку, от которой мне вовсе не грустно, а так хорошо и тепло. И готовлю.
У меня очень сложные взаимоотношения с нашей духовкой: запеканки, пицца, печенья, мясо и прочие блюда готовятся прекрасно. Без подгорания, недопекания: пальчики оближешь. Но не пироги. Пироги получаются сырыми внутри, горелыми снаружи, плоскими, будто блинчики, сколько разрыхлителя я бы не добавляла и сколько минут я бы не взбивала яйца с сахаром. Хоть пиши книгу "Духовка и проклятие пирога". Не знаю, что мне помогло сегодня: воодушевление, новый подход к этой железной махине или немного удачи. Но пирог получился. Да, он немного подгорел, да он готовился в квадратной силиконовой форме и в итоге получился круглым. Он подарил мне сегодня цель, вдохновение, новый опыт и вкусное чаепитие. Разве этого недостаточно? 

Нам понадобится:
2 яйца
115 г сливочного масла
180 г муки
100 г сахара
1 ст. л. разрыхлителя
60 мл молока
щепотка ванилина
2 яблока
горсть брусники или клюквы

Топим масло. Только быстро, чтобы оно не долго мучилось. Посредственные шуточки в рецепте никогда не бывают лишними, правда? Я режу масло кубиками и ставлю на несколько минут в микроволновку. Пока будете заниматься другими делами, масло остынет. Яйца с сахаром взбиваем миксером до появления пены. Муку перемешиваем с разрыхлителем и ванилином. Желательно веничком, чтобы тесто получилось однородным. В яйца и сахар добавляем масло. Перемешиваем. Потом молоко. Перемешиваем. В жидкую массу добавляем муку и все перемешиваем веничком или лопаткой до однородного состояния.
Выкладываем тесто в форму, сверху кладем нарезанные на небольшие кусочки яблоки и украшаем ягодами. Присыпаем все сахаром и ставим в духовку, разогретую на 180 градусов на 40-50 минут. 

Надеюсь, у вас хорошая печь, и вам не придется караулить пирог целый час, постоянно меняя режимы и температуру, чтобы он пропекся и не сгорел. 



А пирог просто объедение. Тесто мягкое и рассыпчатое. Яблоки скрашивают бисквит, а ягоды добавляют к сладкому тесту кислинку. Неаккуратное нагромождение яблок и брусники, которые похожи на сентябрьские листья, делают пирог по-настоящему осенним. Заварите чай с мятой или поколдуйте над туркой с кофе, зажгите свечи, угостите друга или насладитесь своим творением в сладком и иногда необходимом одиночестве. Осень прекрасна для всего.