1/03/2016

2016, планы/ 10 шагов к тому, чтобы стать лучше

Новый год наступил, и теперь я снова буду до следующего декабря забывать, что на дворе уже не 2015. Все вокруг подводят итоги, а я, как школьница, привыкла делать выводы по окончании учебного года. Взяв в руки блокнотик и ручку, попытавшись вытащить что-нибудь из своей беспорядочной головы, я поняла, что нужно писать. Писать каждый день, ходя бы каждую неделю. Писать, что с тобой происходит, что ты чувствуешь. Фотографировать. Оставлять маленькие заметки, чтобы помнить. Столько прекрасного сопровождает каждый миг, и в этот миг ты уверен, что такое не забудется. Но все уходит в глубины нашей памяти, и всплывает лишь из-за случайного напоминания: запаха, цвета, слова. Ты думаешь: как я мог это забыть? Но жизнь - сон, мы в этом не виноваты. Мы виноваты лишь в том, что не помогаем себе запомнить. В этом году я сделала то, чего мне ни разу не удавалось: закончила дневник. Я не стесняюсь того, что веду его, хоть и многие считают это занятие пережитком подросткового возраста. Что можешь быть постыдного в том, что ты создаешь энциклопедию своей жизни? Пусть порой не самую увлекательную, но свою. Энциклопедию жизни, которую никто кроме тебя не проживет. Думаю, что это вывод номер один.
2015 уже канул в лету, итоги в голове более-менее подведены. Теперь стоит задуматься о 2016. Пока ничего конкретного в моей голове не намечается, но я точно знаю, что хочу изменить. В себе.


1. Помнить, что меня ничего не держит от того, чтобы действовать.
У меня есть руки, ноги, голова на плечах. А разве еще что-нибудь нужно? Осталось найти ту самую цель, для которой руки-ноги-голова пригодятся. Но пока я ее ищу, почему бы не доказать себе свое могущество посредством выполнения маленьких целей? Найти работу, чтобы записаться на курсы по английскому. Купить акварель, чтобы наконец научиться ею рисовать. Меньше есть мучного, чтобы не жаловаться на толстые ноги.
2. Желать только то, что мне действительно нужно.
В последнее время я хочу все, что вижу. Домашнюю лису, кофеварку, сноуборд, мотоцикл, татуировку. Увижу на страницах журнала, в инстаграме, на рекламном баннере - и сразу записываю в мой бедный переполненный список желаний, который уже не помещается в моей голове. Я думаю, что я хочу все, потому что не знаю, чего на самом деле хочу. Пора с этим разобраться.
3. Терпимее относиться к себе и своим ошибкам.
Ошибки - моя ахиллесова пята. Покритикуйте меня, укажите на то, что я сделала не так, и лучше не знать, что происходит с вами в моем воображении. Я знаю, что это плохая черта, я пока не знаю, как с ней бороться. Но я попытаюсь. Мне идет 20-й год, а я все еще готова расплакаться из-за плохой оценки. Стыд и срам.
4. Перестать оправдывать свой пессимистичный реализм и стать оптимистом.
Я всегда настраиваю себя на худшее, чтобы потом либо не расстроиться от плохого результата, либо очень обрадоваться хорошему. Но мысли материальны, нужно заранее настраивать себя на успех. Может, тогда его станет в разы больше.
5. Чаще выходить из зоны своего удобного одиночества
У меня очень мало друзей. Намного меньше, чем хотелось бы иметь, когда на сердце грусть или радость. Просто мне не всегда удобно с чужими людьми. Поэтому нужно научиться быть с людьми не потому, что  надо, а потому, что хочется. Правда, очень-очень хочется.
6. Быть фильтром, а не губкой.
Уже вырасти и отличать одно от другого, оставлять в голове лишь избранное и не идти на поводу у всеобщего мнения.
7. Больше думать о других.
Иногда весь собственного "я" не может сравниться с весом всего остального мира. Я не пуп земли, и иногда мои проблемы такие смешные по сравнению с проблемами других. Стоит об этом помнить.
8. Перестать беспокоиться и начать жить.
Беспокойство - это мой камень на шее, к которому я привыкла так сильно, что жизнь без камня уже не кажется возможной. От беспокойства ничего не изменится, только сократятся дни моей жизни. А я слишком люблю жизнь, чтобы попросту ее терять.
9. Не требовать от людей добра, не даря его взамен.
Я часто жалуюсь на то, что официантки со мной грубы, что продавец мне не улыбнулся, а однокурсница одарила меня раздраженным взглядом. И не замечаю, когда сама посылаю такие взгляды другим, не корю сама себя за то, что грублю, раздражаюсь и закатываю глаза. Мир ответит мне любовью лишь тогда, когда я сама начну любовь дарить.
10. Заканчивать строительство воздушных замков и перейти к строительству замков реальных. 
Я живу в своем уютном мире, где у меня все получается, где я успешна, где у меня в блоге тысячи подписчиков. Я верю, что в жизни все это может осуществиться, если я приложу старания. И поверю в себя. Вера в себя, любовь и уважение к своему я, живущие рядом с любовью к окружающему, творят чудеса.

С новым годом дорогие. И помните, что он не станет лучше, пока не станете лучше вы сами.