1/16/2016

Дневник питания

Летом я прочла прекрасную книгу "Француженки не толстеют". Это первая книга о питании, к которой я когда-либо обращалась. На диетах никогда не сидела (лишь на какое-то время отказывалась от мучного и сладкого) и никогда не ставила своей целью капитально сбросить вес. Однако наступил момент, когда я задумалась о том, что я ем, ведь, как известно, мы есть то, что мы едим. Кому хочется быть тушкой, набитой майонезом, чипсами, газировкой и шоколадными конфетами? Мне - нет, хотя, как ни грустно, я все это люблю. Но суть не столько в том, что ты ешь, а в том, сколько ты ешь. Один раз в неделю можно позволить себе запеканку или салат с майонезом, раз в месяц в качестве закуски можно использовать чипсы. В этом и суть книги: ешьте хлеб, ешьте масло, картошку, сладкое. Но в умеренных количествах, сочетая все это с фруктами, овощами и другими полезными продуктами. На обложке книги написаны вдохновляющие слова: "идеальное чтение для тех, кто хочет похудеть, не отказываясь от радостей жизни". А ведь и правда, почему, стремясь к идеальной фигуре мы должны страдать? Мы должны радоваться сливочному мороженому в солнечный день, рассыпчатому пирогу в зимний вечер, большому и сытному сендвичу в походе. Но при этом мы должны себя контролировать. Для этого и нужен дневник питания.


Его суть заключается в том, чтобы каждый день записывать что, когда и, может быть, где ты поел.

Почему что?
Повторюсь: мы есть то, что мы едим. Записывайте, что вы едите, и перед вами возникнет картина вашего питания. Каждый раз, когда я позволяю себе лишнее: пятый бутерброд, третий кусок торта, я думаю "ну и ладно, подумаешь". А когда пишешь ручкой на бумаге "три куска шоколадного торта", становится стыдно. Особенно, если утро началось с кофе и печенья, обед продолжился жареной картошкой с колбасой, а ужин как раз и завершился этим злосчастным тортом. А в перерывах были конфеты, вафли, бутерброды. Да, у меня такое бывает. Ты съел и забыл. Бумага не забывает, бумага говорит: ты набрала сегодня килограмм, без которого вполне могла бы обойтись.
Куда приятнее в конце прочитать то, что позавтракал ты кашей с ягодами, поужинал полезным овощным супом на курином бульоне, поужинал рисом с рагу. Да, я позволила себе на полдник пирожное, но разве оно мне навредит? Это маленькое удовольствие и я не хочу от него отказывать. Жизнь для того и нужна, чтобы получать от нее радость. Но вот только одно пирожное - радость, а три - стыд перед собой.
Во всем, что мы делаем, есть смысл, и иногда полезно его видеть. Даже в бессмысленных вещах есть смысл. Подумайте, в чем смысл того, что вы едите. В чем смысл пустой, ненужной вам еды? Может, вы заедаете стресс, скуку? Тогда надо уже подумать не только над едой, но и над собой. Еда должна приносить удовольствие. Проанализируйте свой дневник, допустим, после двух недель его ведения. Выявите вредителей (то, чем вы злоупотребляете), пустышек (то, без чего вы точно смогли бы обойтись). Сократите потребление первого, откажитесь от второго. Попробуйте питаться так, чтобы заполнение дневника было для вас радостью и гордостью.

Почему когда?
Соблюдать режим важно. У меня с эти вечные проблемы. Если пара в девять, то завтрак в восемь, если пара в двенадцать, то завтрак в одиннадцать. Хорошо, если я вообще позавтракаю. Во Франции, например, обед - чуть ли не самая важная часть дня. Он длится примерно с 12 до 14 часов. Вся Франция в это время садится за стол. Есть, как и спать, нужно стараться в одно время. Проанализировав в своем дневнике время, когда вы питаетесь, вы можете скорректировать свое пищевое "расписание".

Почему где?
Принятие пищи - это ритуал. Еду нужно потреблять спокойно, неторопливо, в удобном месте, чтобы прочувствовать каждый кусочек. Еда - это смысл, а не не бездумное заполнение желудка. Мы привыкли есть по дороге на пару, под шум телевизора, за просмотром сериала. Я в своем дневнике не пишу, где я ем, потому что гордиться мне нечем: если ем в общежитии, то на полу или на кровати. Очень редко за столом: он маленький и постоянно чем-то завален. И при всем при этом я смотрю сериал. Полный набор. Я знаю, что это неправильно, но я привыкла. Я чувствую радость от еды, я всегда с удовольствием готовлю. Но правильно потреблять все еще не научилась. Я буду стараться.

Возможно, когда-нибудь я привыкну питаться сбалансировано, но пока я очень нуждаюсь в дневнике. Надеюсь, он пригодится и вам. Но это не способ быстро похудеть - это лишь контроль над своей жизнью, который нам порой необходим.

Еще несколько советов от Мирей Гальяно, автора книги "Француженки не толстеют". Не буду разглагольствовать о причинах, лишь поделюсь советами, которые вполне понятны и очевидны, но мы все часто о них забываем.

1. Пища должна быть разнообразной.
2. В день нужно выпивать минимум по 5 стаканов воды.
3. Бездумные физические упражнения - то же, что и бессмысленная еда.
4. Не покупайте специально заранее вредные продукты: если "приспичит", хоть потратите на это физические усилия.
5. Сервируйте. Прежде всего мы едим глазами.
6. Не ешьте невкусную еду. Она должна приносить удовольствие.
7. Пользуйтесь приправами. Они могут спасти блюдо.

И думайте прежде всего о себе. Я не хочу страдать, гонясь за идеалом, но я не хочу корить себя за то, что позволяю себе слишком много. Нужно уметь находить золотую середину. И самое главное - получайте радость от всего, что делаете. Всего хорошего, милые читатели!